Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

Vi Bilägare: Тест нешипованных зимних шин размера 205/55 R16 (2021)

 

Шведский журнал протестировал фрикционные шины скандинавского типа семи брендов, взяв для сравнения одну модель шин для мягкой зимы

Список протестированных шин:
  • Continental VikingContact 7
  • Continental WinterContact TS 870
  • Goodyear UltraGrip Ice 2
  • Michelin X-Ice Snow
  • Nexen Winguard ice Plus WH43
  • Nokian Hakkapeliitta R3
  • Nordexx WinterSafe Ice
  • Pirelli Ice Zero FR

В отличие от теста шипованных шин Vi Bilägare этого года в испытаниях фрикционных шин громких новинок не было, и в список участников вошли шины хорошо известных моделей от лидеров рынка Continental, Goodyear, Nokian, Michelin и Pirelli. Кроме этого, были протестированы шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43, про которые в VB рассказали, что после критики в адрес этой модели, связанной с длинными тормозными путями на асфальте и плохой устойчивости на сухом покрытии, корейцы быстро провели модернизацию.

Бюджетный сегмент представляют шины Nordexx (частный бренд датской NDI), которые призваны продемонстрировать, чем может быть опасна экономия на шинах, и эксперты также протестировали одну модель зимних шин европейского типа – Continental WinterContact TS870. Шины этой категории создаются с акцентом на других параметрах по сравнению с шинами скандинавского типа, и их участие в испытаниях позволит оценить, каким достоинствами и недостатками они обладают.

Результаты тестов

В тесте на тяговое усилие на льду лучшими стали Nokian и Continental, за которыми следуют Michelin и Goodyear. У шин Nexen сцепление при разгоне оказалось хуже, чем при торможении, а шины европейского типа ожидаемо занимают последнее место.

Разгон на льду

Continental оказались лучшими и в плане торможения на гладкой обледенелой поверхности, тогда как Pirelli и Nordexx несколько отстали от лидеров. Тормозной путь «европеек» при остановке с 25 км/ч был на целых пять метров длиннее.

Торможение на льду

На извилистой ледяной трассе лучшую боковую устойчивость продемонстрировали Continental, тогда как Pirelli тоже показали впечатляющий результат. Goodyear и Nokian хуже работают при снижении температуры на сухом льду, а у Nexen ситуация обратная – чем холоднее, тем выше их эффективность. Дешевые Nordexx могут неприятно удивить, резко потеряв сцепление, и даже на шинах европейского типа управлять автомобилем было намного легче.

Управляемость на льду

На снегу самым высоким тяговым усилием обладают Pirelli, а разгон на Nokian был несколько медленнее, но в целом все «скандинавки» показали почти одинаковые результаты. У шин европейского типа тоже было хорошее сцепление, и хотя они заняли последнее место, отстали от остальных они совсем немного.

Разгон на снегу

В тесте на торможение на снегу ситуация повторилась, и Pirelli снова заняли первое место, а результат Continental TS870 был немного хуже, чем у остальных.

Торможение на снегу

В плане управляемости на заснеженной трассе лучшими были признаны Continental, Pirelli и Nokian, которые все обладают сбалансированными характеристиками. Nordexx могут легко уйти в занос, шинам Nexen не хватало чувствительности управляемости на входе в поворот, а у Goodyear было нервозное поведение на пределе сцепления. По поводу шин европейского типа эксперты отметили, что сцепление у них было ниже, чем у других шин, но благодаря информативности они обеспечивают хорошую легкость в управлении, за что и получили высокую оценку.

Управляемость на снегу

Устойчивость к аквапланированию традиционно не является сильной стороной мягких шин нордического типа, и в этой дисциплине все они существенно отстали от Continental TS870. Худшими же по этому показателю стали Michelin, Continental VC7 и Nokian.

Устойчивость к продольному аквапланированию

В тесте на эффективность торможения «европейки» тоже являются очевидным лидером, а у Goodyear тормозной путь был заметно короче, чем у других шин скандинавского типа. Nexen после модернизации значительно улучшили свой результат, а Michelin, как и раньше, не очень хорошо функционируют на мокрой поверхности.

Торможение на мокром покрытии

На сухом покрытии все шины показали хорошие результаты, и отличия стали меньше. Лучшими среди шин скандинавского типа оказались Goodyear и Pirelli, а тормозной путь Nordexx был на 1,5 метра длиннее.

Торможение на сухом асфальте

Итоги 

Первое место в общем зачете заняли Continental VikingContact 7, которые гарантируют отличное сцепление и легкость в управлении на снегу и льду. Сцепление теряется постепенно, и шины информируют об этом водителя, а на асфальте шины также ведут себя предсказуемо, и несмотря на мягкость резиновой смеси, обеспечивают хорошую устойчивость. Тормозные пути на сухом и мокром покрытии были длиннее, чем у некоторых других шин, но угроза безопасности не создается, а рисунок с плотным ламелированием мешает шинам сопротивляться аквапланированию, но при этом обеспечивает очень низкий уровень шума.

 

Continental VikingContact 7
Continental VikingContact 7

 

Вторую строчку заняли Goodyear UltraGrip Ice 2, которые стали лучшими на мокром покрытии, а также показали очень высокие результаты на сухой поверхности. Goodyear также быстро останавливают автомобиль на снегу и льду, но у них были проблемы с управляемостью при маневрировании в зимних условиях – сцепление может потеряться относительно резко, а склонность и к недостаточной, и к избыточной поворачиваемости тоже не облегчает управление. В целом Goodyear будут хорошим выбором для тех, кто чаще всего зимой передвигается по расчищенным дорогам.

 

Goodyear UltraGrip Ice 2
Goodyear UltraGrip Ice 2

 

Шины Pirelli Ice Zero FR на этот раз продемонстрировали на удивление хороший баланс между сцеплением на снегу и льду и показателями на асфальте. Pirelli были в числе лидеров во всех тестах вне зависимости от типа покрытия, и у них также были относительно длинные тормозные пути на сухой и мокрой поверхности. При этом, хотя Pirelli обеспечивают высокую боковую устойчивость и хорошую контролируемость и на льду, и на снегу, их тормозная дистанция на обледенелой поверхности была длиннее, чем у лидеров. Что касается шума, у Pirelli его громкость варьируется в зависимости от типа покрытия заметнее, чем у других шин.

 

Pirelli Ice Zero FR
Pirelli Ice Zero FR

 

Nokian Hakkapeliitta R3, занявшие четвертое место, заработали большое количество баллов в «зимних» дисциплинах, но в этом году их сцепление на снегу и льду было немного меньше, чем у лучших шин в этом отношении. Nokian также обладают высоким сцеплением и хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте, но у них – как и у других шин скандинавского типа – были проблемы с сопротивляемостью аквапланированию. На сухом покрытии Nokian отметились хорошей устойчивостью при совершении экстренного маневра, и у них также очень низкое сопротивление качению. В то же время на определенных скоростях возникает раздражающий шум.

 

Nokian Hakkapeliitta R3
Nokian Hakkapeliitta R3

 

Далее следуют Michelin X-Ice Snow, у которых оказался определенный дисбаланс между продольным и поперечным сцеплением. На снегу и льду Michelin продемонстрировали образцовые тормозные и тяговые качества, но при этом они склонны к недостаточной поворачиваемости, и им не очень нравятся резкие повороты руля. На сухом покрытии Michelin были одними из лучших в плане устойчивости, но, к сожалению, на мокрой поверхности ситуация была намного хуже, и Michelin лишились баллов из-за длинного тормозного пути и слабого поперечного сцепления. Кроме этого, Michelin имеют сложности с устойчивостью к аквапланированию, и у них также повышенный уровень шума.

 

Michelin X-Ice Snow
Michelin X-Ice Snow

 

Шины Nexen WinGuard Ice Plus WH43 в прошлогоднем тесте VB удивили очень короткими тормозными путями на льду и снегу, но были раскритикованы за плохой баланс между сцеплением в зимних условиях и на асфальте. В корейской компании отреагировали на критику и уже модернизировали шины, благодаря чему характеристики действительно стали более сбалансированными. Торможение на сухом покрытии теперь достаточно эффективное, а управляемость тоже улучшилась, но только при относительно низких скоростях – как отметили эксперты, при скорости свыше 100 км/ч шины выходят из своей зоны комфорта и начинают проявлять слабую боковую устойчивость.

 

Nexen WinGuard Ice Plus WH43
Nexen WinGuard Ice Plus WH43

 

Continental WinterContact TS870 европейского типа, как и ожидалось, продемонстрировали отличные результаты на сухом и мокром асфальте, а также прекрасную устойчивость к аквапланированию – по словам экспертов, лучше, чем у многих летних шин. TS870 также обеспечивают хорошую управляемость на снегу, но было очевидно, что они не были адаптированы к использованию на льду, и когда мокрая дорога замерзнет, тормозной путь станет опасно длинным. В VB при этом добавили, что Continental очень стабильно ведут себя на пределе сцепления и представляют собой более предпочтительный вариант, чем плохие шины скандинавского типа.

 

Continental WinterContact TS870
Continental WinterContact TS870

 

Последними стали Nordexx Wintersafe Ice – шины датского частного бренда, которые выпускаются в Китае и привлекают покупателей низкой ценой. Несмотря на то что шины позиционируются как предназначенные для северной зимы, на снегу и льду у них была слабая боковая устойчивость, и, что еще хуже, они могли резко и без предупреждения потерять сцепление, что создает реальную угрозу безопасности. К сожалению, так же нестабильно шины вели себя в поворотах на мокром асфальте и при совершении экстренного маневра на сухой поверхности, и в дополнение к этому, шумели они настолько громко, что в VB их признали самыми шумными шинами этого типа за всю историю испытаний.

 

Nordexx Wintersafe Ice
Nordexx Wintersafe Ice

 

 

 .
Страна производства : Германия
Дата производства : 44/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 51
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 5 5
Торможение на льду 15 15
Управляемость на льду 15 15
Общая оценка на льду 35 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 10 10
Управляемость на снегу 10 10
Общая оценка на снегу 25 25
Торможение на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 15 20
Торможение на сухом покрытии 4 5
Управляемость на сухом покрытии 3 5
Общая оценка на сухом покрытии 7 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 5 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 91 100
Отличное сцепление на снегу и льду
Хорошая управляемость, в том числе под нагрузками, на всех типах покрытия
Низкий уровень шума
Низкая устойчивость к аквапланированию
.
Страна производства : Польша
Дата производства : 40/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 58
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 4 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду 12 15
Общая оценка на льду 28 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу 6 10
Общая оценка на снегу 19 25
Торможение на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 20 20
Торможение на сухом покрытии 5 5
Управляемость на сухом покрытии 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 85 100
Лучшие результаты на сухом и мокром покрытии среди шин своего класса
Несколько нервозное поведение на пределе сцепления на снегу и льду
 
Страна производства : Россия
Дата производства : 46/2020
Индексы : 94T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 3 5
Торможение на льду 9 15
Управляемость на льду 15 15
Общая оценка на льду 27 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 10 10
Управляемость на снегу 10 10
Общая оценка на снегу 25 25
Торможение на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 15 20
Торможение на сухом покрытии 5 5
Управляемость на сухом покрытии 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 84 100
Хороший баланс характеристик
Хорошая управляемость в любых условиях
Относительно длинный тормозной путь на льду
Низкая устойчивость к аквапланированию
 
Страна производства : Финляндия
Дата производства : 33/2020
Индексы : 94R
Твердость резины по Шору, ед. : 55
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 5 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду 12 15
Общая оценка на льду 29 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу 10 10
Общая оценка на снегу 22 25
Торможение на мокром покрытии 8 10
Управляемость на мокром покрытии 4 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 15 20
Торможение на сухом покрытии 4 5
Управляемость на сухом покрытии 3 5
Общая оценка на сухом покрытии 7 10
Расход топлива 5 5
Внутренний шум (субъективно) 2 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 80 100
Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу и льду
Низкая устойчивость к аквапланированию
Недостаточно хорошая управляемость на асфальте
 
Страна производства : Китай
Дата производства : 31/2020
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 57
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 4 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду 9 15
Общая оценка на льду 25 35
Разгон на снегу 5 5
Торможение на снегу 10 10
Управляемость на снегу 8 10
Общая оценка на снегу 23 25
Торможение на мокром покрытии 4 10
Управляемость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 3 5
Общая оценка на мокром покрытии 10 20
Торможение на сухом покрытии 4 5
Управляемость на сухом покрытии 4 5
Общая оценка на сухом покрытии 8 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 73 100
Короткий тормозной путь на снегу и льду
Хорошая устойчивость на сухом покрытии
Относительно слабая боковая устойчивость на снегу и льду
Длинный тормозной путь на мокром покрытии
Страна производства : Южная Корея
Дата производства : 4/2021
Индексы : 91T
Твердость резины по Шору, ед. : 57
 
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 1 5
Торможение на льду 12 15
Управляемость на льду 9 15
Общая оценка на льду 22 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу 4 10
Общая оценка на снегу 16 25
Торможение на мокром покрытии 6 10
Управляемость на мокром покрытии 3 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 5
Общая оценка на мокром покрытии 13 20
Торможение на сухом покрытии 4 5
Управляемость на сухом покрытии 2 5
Общая оценка на сухом покрытии 6 10
Расход топлива 3 5
Внутренний шум (субъективно) 4 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 64 100
Короткий тормозной путь на льду
Низкий уровень шума
Сцепление в любых условиях ниже, чем у лучших шин
Несбалансированные характеристики управляемости
 
Страна производства : Германия
Дата производства : 48/2020
Индексы : 94H
Твердость резины по Шору, ед. : 67
Тип : Европейский
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 1 5
Торможение на льду 3 15
Управляемость на льду 6 15
Общая оценка на льду 10 35
Разгон на снегу 3 5
Торможение на снегу 6 10
Управляемость на снегу 6 10
Общая оценка на снегу 15 25
Торможение на мокром покрытии 10 10
Управляемость на мокром покрытии 5 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 5 5
Общая оценка на мокром покрытии 20 20
Торможение на сухом покрытии 5 5
Управляемость на сухом покрытии 5 5
Общая оценка на сухом покрытии 10 10
Расход топлива 3 5
Внутренний шум (субъективно) 3 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 61 100
Высокая устойчивость к аквапланированию
Отличные результаты на сухом и мокром асфальте
Длинный тормозной путь на льду
Повышенный шум
Страна производства : Китай
Дата производства : 23/2020
Индексы : 91T
Твердость резины по Шору, ед. : 56
Дисциплина Баллы Максимум
Разгон на льду 3 5
Торможение на льду 9 15
Управляемость на льду 3 15
Общая оценка на льду 15 35
Разгон на снегу 4 5
Торможение на снегу 8 10
Управляемость на снегу 4 10
Общая оценка на снегу 16 25
Торможение на мокром покрытии 4 10
Управляемость на мокром покрытии 2 5
Устойчивость к продольному аквапланированию 4 5
Общая оценка на мокром покрытии 10 20
Торможение на сухом покрытии 3 5
Управляемость на сухом покрытии 1 5
Общая оценка на сухом покрытии 4 10
Расход топлива 4 5
Внутренний шум (субъективно) 1 5
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 50 100
Высокая устойчивость к аквапланированию
Плохая управляемость на пределе сцепления
Утомляющий шум в поворотах